rus_vopros (
rus_vopros) wrote2014-07-14 04:41 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Гуманитарная миссия. Ростовская область. День второй

Мне, как и некоторым читателям моего блога, не понравился ранее опубликованный список по доставке гуманитарной помощи. Предполагалось доставлять помощь в Ростов-на-Дону, город, удаленный от границы на 150 километров, передавая его в руки людей, получающих за свой труд зарплату от государства. Попадет груз в нужные руки или осядет на ведомственных складах, затерявшись в суматохе и неразберихе? Поэтому я начал искать другой вариант, а кто ищет – тот найдет.

Груз был нами доставлен не в тыловой Ростов, а в приграничный город Шахты, находящийся всего в 20 километрах от российско-украинской границы. И доставлен не кому-нибудь, а непосредственно в руки людей, осуществляющих поддержку Донецкой и Луганской Народных Республик.
Большинство привезенного нами груза собиралось для людей, которым это наиболее нужно. Вы понимаете, кого я имею в виду. Был сделан серьезный акцент на медицинскую технику, фармацевтику, хирургическое оборудование.

Партия гуманитарной помощи была собрана в кратчайшие сроки благодаря ряду руководителей боровичских (и не только) предприятий, бизнесменам, рядовым гражданам. По возвращении я планирую поблагодарить в своем блоге всех неравнодушных земляков поименно.

День второй, 13 июля, воскресенье, 13.30 по московскому времени. Наша инициативная группа выдвигается встречать грузовик с гуманитарной помощью: волонтер Игорь в назначенное время ожидает нас на своем автомобиле – едем на трассу. Красный IVECO благополучно преодолел долгий путь от Боровичей до города Шахты Ростовской области (более 1500 километров), несмотря на перебитый бензопровод, водитель Владимир успешно справился с поломкой.

Долгожданная встреча: к нашей группе присоединяются Владимир и Константин Сергеевич – журналист-фотокорреспондент из Боровичей (газета «Искра»). Спрашиваем: как добрались - земляки рады встрече, но сильно устали – почти двое суток в пути довольно тяжело даются даже профессиональному дальнобойщику, что же говорить о простом человеке.

Наш координатор в городе Шахты – местный депутат Ольга Валерьевна Позднякова. Еще вчера договорилась с нужными людьми о приемке груза: нас везут в центр распределения гуманитарной помощи.

Центр расположился в здании бывшего музея шахтерского труда – типичном культурном учреждении советской эпохи, переделанном в таковое из гостевого дома купца Парамонова. В настоящее время здание находится в довольно плачевном состоянии.

На въезде встречает мальчик лет 12-ти, одетый в камуфляжную форму, – он машет рукой: нам сюда.

На ступенях музея человек восемь: в основном молодежь, несколько женщин, многие одеты в камуфляж.

«Кто главный?» - интересуемся у собравшихся волонтеров. Появляется мужчина средних лет – также в камуфляже и берцах с высокой шнуровкой. «Алексей Бойко, – представляется мужчина, – я здесь главный».

Проходим внутрь здания импровизированного распределительного центра: несколько обширных комнат завалены тюками. При этом волонтеры стараются поддерживать строгий порядок: все поступления записываются и проходят при необходимости сортировку.

В одной из комнат складированы предметы и препараты медицинского назначения, в другой в коробках и пакетах находятся продукты питания, в третьей одежда, в самом большом зале собраны вещи, которые предстоит сортировать.

Задаем мужчине, руководящему центром распределения, несколько принципиальных вопросов: с кем мы имеем дело, а также каковы гарантии того, что привезенный нами груз будет доставлен по адресу – тем, кто в нем нуждается. Интересуемся общей ситуацией.

Оказывается, в центре работают две организации - «Выбор» и «Городская организация охраны общественного порядка» - под второй вывеской оказалось Донское казачество.

Алексей Алексеевич Бойко – лидер Шахтинского отделения ЛДПР, глава местной общественной палаты. Руководитель от казачества – широкоплечий мужчина в камуфляже Александр Холивин, ветеран второй чеченской кампании.

Груз доставляется в Донецк, – рассказывает Алексей. Беженцев много, возможно, сотни тысяч, но большинство из них живет у родственников, снимает жилье т.к. уехали, имея определенные средства на первое время, но есть и такие, кто перешли границу в одной ночной рубашке, причем в буквальном смысле. От города Шахты до границы с мятежными регионами Украины чуть более 20 километров, иногда по ночам жители могут даже слышать отзвуки канонады с приграничных территорий.

Беженцы, не имеющие возможности жить у родственников, временно размещаются в перевалочных лагерях. Один из таких лагерей, Гуково, расположен вблизи от границы. Обычно там находятся до 500, но число постоянно меняется.

Однажды наемники Коломийца (так местные почему-то называют олигарха Коломойского) атаковали переход с людьми и ополчением, повязав на себя георгиевские ленты. Люди не сразу поняли подвох, многие погибли. Обезумевшие от ужаса люди толпой побежали через границу, спасая свои жизни. Многие погибли, сотрудники МЧС после этого собрали в близлежащих оврагах и перелесках на российской территории более четырех сотен голодных и запуганных людей…

Интересуемся у старшего: взаимодействуют ли они с государственными службами, в частности с МЧС? Как оценивают работу государственных структур? Про взаимодействие получаем утвердительный ответ. К работе МЧС претензий нет, хотя бывают различные случаи. Например, однажды, в конце мая, сложилась непростая ситуация, когда прибыла крупная партия беженцев, а у МЧС не оказалось возможности быстро организовать горячее питание. Ситуацию решили совместными с волонтерами усилиями. ФМС не справляется – людей нуждающихся в их услугах очень много.

«Вот грамота из ДНР и благодарственное письмо от Дениса Пушилина, еще на днях Стрелков в своем видеоотчете упоминал», - Алексей Бойко демонстрирует документы и фотографии. «Мы реально довозим до нуждающихся людей Новороссии до 90% помощи». Интересуемся, почему не 100%.

«Боевых потерь у нас не было, слава Богу». Процентов 10 помощи теряется на выбраковке: порванные мешки с крупой, неликвидные вещи. Кто-то прислал партию сердечных препаратов, срок годности которых истек восемь лет назад… Другой человек прислал кроссовки с дизайном в виде флага США – не будет приятной беженцам подобная помощь. Грузы по мере комплектования забирают представители ДНР. Нашим волонтерам пересекать границу власти строго не велят.

Пересекать российско-украинскую границу становится все сложнее: лесополосы вблизи границы и нелегальные переходы, которые ополчение использовало в первое время, – сейчас плотно нашпигованы минами и растяжками, оставленными украинской армией. Создают проблемы и некоторые российские таможенники, требующие документы на гуманитарные грузы. Какие уж документы в хаосе войны.

«После того, как украинский снаряд разворотил один из таможенных пунктов на российской территории, – таможенники стали более лояльно относится к ополченцам ДНР», - рассказывает один из волонтеров.

При распределительном центре живет Елизавета – беженка из украинского города Лисичанска. После того, как начались артиллерийские обстрелы, Елизавета взяла с собой детей и ушла на российскую территорию. Живет при центре, помогая в распределении поступающей гуманитарной помощи.

Пока мы продолжаем общение с руководителями центра, волонтеры начинают разгрузку привезенного нами груза гуманитарной помощи. Не хватает крепких мужских рук: среди волонтеров много женщин и подростков.

Алексей рассказывает о создании этой перевалочной базы: муниципалитет выделил помещение волонтерам пару месяцев назад, в его получении и организации работы основную роль сыграл именно Бойко. «Очень сложно. Мы мало спим, многого не хватает, причем самого необходимого. Заметили, что у нас мало взрослых мужчин? Они на работе. Я сам бизнесмен, работал на себя. На работе не появляюсь уже 2 месяца, скоро закончатся деньги. Но центр жизненно важен для людей на Юго-Востоке, да и для беженцев тоже. Мы ориентируемся на помощь людям, оставшимся в повстанческих республиках, да и беженцам, перешедшим в Россию, помогаем».

Итак, партия помощи доставлена. Часть привезенного груза мы планируем передать не в ДНР, а непосредственно беженцам, находящихся в лагерях временного пребывания на территории России. На 14 июля запланирован визит в лагерь Гуково. Информации столько, что ее еще только предстоит в полной мере осмыслить. Обязательно продолжу делиться со своими читателями. Завтра по итогам деятельности нашей инициативно группы будет опубликован новый отчет.

P.S. Представителям ДНР жизненно необходимы:
1 – Камуфляж водонепроницаемый Гортекс, российская цифра, «песочка». размеры: 50, 52, 54
2- Берцы облегченные. Размеры: 44, 45, 46
3 – Рации. «Alan», «Motorola»,«Alinco», радиус приема 5-7 км.
Если кто-то желает собрать и сопроводить груз – его встретят хлебом-солью по русскому обычаю!
